1
2


Вопрос президенту Путину Владимиру Владимировичу от Евангельских христиан

Дорогие братья и сестры,
МИР ВАМ ОТ БОГА!

В связи с участившимися в СМИ нападками на христиан-протестантов, пытающихся выставить протестантов России как врагов народа, просим вас задать вопрос по этому поводу президенту России В. В. Путину на Специальной программе «Прямая линия с Владимиром Путиным», которая пройдет 16 апреля 2015г.

Напомним, что один из крупнейших евангельских союзов уже публично высказывался на эту тему: Официальное заявление пресс-службы Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятников) в связи с участившимся появлением в средствах массовой информации недостоверных и провокационных материалов, где российские протестанты безосновательно изображаются как деструктивные, социально опасные и даже террористические организации (http://cef.ru/news/roshve/?id=8813).

Примерный текст вопроса: «Уважаемый Владимир Владимирович почему в последнее время в средствах массовой информации верующих протестантов России пытаются выставить как врагов народа? Это разжигание межрелигиозной розни.»

ВНИМАНИЕ! Вопрос нужно задать до 16 апреля 2015г!

Способы, как задать вопрос президенту РФ:
1) с помощью СМС или ММС сообщением по номеру 0-40-40 для абонентов российских сотовых операторов
2) по телефону 8-800-200-40-40 звонок с городских и мобильных телефонов бесплатный
3) на сайте Специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» http://moskva-putinu.ru


ГОСПОДЬ СО ВСЕМИ ВАМИ!
http://www.youtube.com/watch?v=VACeAssEf0w

 

Молитвенный марафон за Россию

Экономика страны не в лучшем состоянии. Валюта растет. Вместе с ней растут и цены на продукты и т.д. Что делать?
Экономисты предлагают свои рецепты. Политики свои. Но что скажет церковь? Есть ли у нее рецепт?

Рецепт, конечно же есть! Это молитва.
Об этом говорили на молитвенном общении собрания членов Ассоциации Христианских Церквей и Организаций по духовному просвещению г. Ростова-на-Дону, которое проходило 18 декабря 2014 года.

Единодушно пришли к пониманию необходимости усилить молитву за страну в это нелегкое время. Усилить молитву согласия. Молитву всеми участниками Ассоциации.

Было предложено и принято решение о ходатайственной молитве до конца года. В рамках марафона принято решение молиться 1 час утром и 1 час вечером по домам.

Темы молитвы:
1) экономическая ситуация;
2) политическая ситуация в России и вокруг России, в том числе информационная война;
3) просить Бога показать, какие практические шаги нужно предпринимать в сегодняшних ситуациях;
4) за финансовое состояние людей в церквях.

Ответственность за молитву в марафоне распределили по церквям, составив график:
- понедельник – «Спасение в Иисусе», «Откровение»
- вторник – «Откровение», «Христос для всех народов»
- среда – пресвитер. «Для всех народов», «Откровение», «Слово Жизни»
- четверг – «Церковь Христа Спасителя»
- пятница – «Любовь Христа», «Покров Божий»
- суббота – «Преображение», «Краеугольный камень»
- воскресенье – «Назарет» г.г. Азов, Новочеркасск, Ростов-на-Дону

Молитвенный марафон стартует в пятницу 19 декабря 2014г.

Также, 26 декабря (пятница) с 20:00 до 23:00, в рамках марафона состоится вечерняя межцерковная молитва. В это же время будет совершаться ночная молитва по всему Северному Кавказу. Ответственный служитель мероприятия – Хвалов В.А. Призыв к пожертвованию – Марченко В.А. Ответственный за прославление – Укаигве Д.О.

Пасторы и служители, присутствовавшие на встрече, отметили, что очень важно быть на вечерних молитвах в последнюю пятницу месяца, когда молятся не только церкви Ассоциации, но и верующие всего Северного Кавказа. Говорили о важности пророчеств, о правильном понимании пророчеств. Ведь приятно и легко получать пророчества «хорошие», но важно быть внимательными и к предупреждающим пророчествам. Нужно уметь делать оценки. И объединяться в молитве за страну!

Открытое письмо руководству телеканала НТВ от РАХЦ

Открытое письмо руководству телеканала НТВ от Некоммерческой организации «Ассоциация Христианских Церквей и Организаций по Духовному просвещению», действующей на территории Ростовской области

Уважаемый генеральный директор!

6 ноября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Соединенные Штаты Америки. Председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США. Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского Союза Евангельских Христиан-Баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отдела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного Союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской Церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского Евангельского Альянса С.Л. Вдовин.

В своем докладе митрополит Волоколамский Иларион коснулся истории взаимоотношений Русской Православной Церкви и христианских церквей США, заявив об открытости РПЦ для сотрудничества с теми церквами североамериканского континента, которые сохранили верность традициям двустороннего диалога и твердую приверженность библейской нравственности. Говоря о перспективах такого взаимодействия, митрополит Иларион отметил, что в его основу может быть положена, прежде всего, совместная работа по утверждению в современном обществе традиционных нравственных норм. Одним из приоритетов межхристианского сотрудничества председатель ОВЦС назвал защиту христиан, которые подвергаются сегодня гонениям в ряде регионов мира¹.

Межконфессиональные отношения являются составной частью религиозных отношений, оказывают непосредственное влияние на религиозную ситуацию в государстве и на его положение в социально-экономическом и политическом плане. Напротив, нарушение хрупкого межконфессионального мира приводит к нестабильности внутри государства и, зачастую, к снижению политического влияния и обороноспособности.

Канал НТВ и некоторые местные средства массовой информации (например ГТРК Ставрополь), словно в противовес миролюбивым заявлениям высшего руководства РПЦ, несколько раз в течение короткого периода времени, демонстрируют фильмы, которые без сомнения призваны повлиять на российское население производя сегрегационные настроения. Не секрет, что некомпетентные, конфессионально или политически ангажированные публикации в СМИ оказывают значительное влияние на общественное мнение.

В то время, когда государственная власть и русский народ поднимают свой голос за прекращение притеснений христиан в регионах, где остро стоят межконфессиональные проблемы, ваша организация способствует созданию ситуации, благоприятной для проявлений ксенофобии и религиозной дискриминации. Демонстрируемые фильмы («Профессия – репортер»:«Повелители бесов», эфир 30.11.2014 и ему подобные) носят откровенно порочащий, диффамационный характер, формирующий у зрителя стойкое негативное, неприязненное отношение к христианским церквям евангельского направления и оскорбляют религиозные чувства тысяч верующих в Ростовской области.

В течение нескольких лет служители евангельских церквей Ростова и области терпели необоснованную критику и оскорбления от сотрудника Таганрогского благочиния, редактора газеты «Юг Православный» В.П. Сторчака. Совет глав протестантских религиозных объединений Ростовской области вынужден был обратиться в Департамент по противодействию экстремизму МВД Российской Федерации и к руководству РПЦ МП, чтобы остановить данный негативный процесс.

Сегодня АНО «Новое поколение» уже вынуждено обратиться в прокуратуру Ставропольского края с заявлением о защите деловой репутации и привлечении к уголовной ответственности ГТРК «Ставрополь» за распространение ложной информации и нанесенный моральный и материальный ущерб.

Преподнося лживую информацию, акцентируя внимание на единичных примерах эмоциональной несбалансированности харизматических церквей, вы дискредитируете и унижаете десятки тысяч российских религиозных организаций, которые ведут активную социальную работу, зачастую в тесном контакте с администрациями своих городов и областей. Показывая в разных ракурсах помещения ростовского корпуса Армии Спасения, вы стремитесь дискредитировать организацию, которая бескорыстно ведёт огромную социальную работу в регионе. Когда руководитель этой организации принял в свою семью четырёх ВИЧ-инфицированных детей из детского дома, соединив их со своими родными, которых тоже было четверо, он сказал: «Я патриот своей страны и служу ей тем, на что хватает возможностей у меня и моей жены Валерии». К сожалению, в погоне за сенсациями, прикрывая свои недостойные действия несуществующим «заказом из Москвы» (так объяснил по телефону ваш сотрудник причину выхода своего произведения), ваши журналисты и режиссеры оставляют в тени этих достойнейших граждан нашего общества, о жизни которых можно снять интересные и поучительные сюжеты. Если же подобные материалы и выходят на телевидение, то принадлежность героев передачи к евангельской церкви старательно скрывается.

Проявляя гражданский патриотизм, члены опороченных вами церквей кормят голодных людей на улицах, создают условия для реабилитации бывших зависимых и вышедших из тюрьмы людей, принимают в свои семьи потерявших кров беженцев с территории военного конфликта на Украине, делят с ними и трудности, и радости, отправляются даже в районы военных действий для оказания помощи пострадавшему населению. В российских евангельских церквях на сегодняшний день вы можете встретить тысячи и десятки тысяч бывших наркоманов, алкоголиков и ЗК, которые изменили свои жизни. Люди, которые по статистике должны быть уже на кладбище, возвращаются к активной социальной жизни, создают здоровые семьи, рожают своих и усыновляют детдомовских детей. Семья бывшего алкоголика, а ныне дьякона пятидесятнической общины Кузьмина Евгения воспитывает 10 детей из детского дома, не считая двоих родных. Большинство членов евангельских церквей имеют активную социальную позицию и являются достойными гражданами своей страны.

В контексте проводимой государством демографической политики, в контексте обращения Президента к Федеральному Собранию, где он касался вопроса о поддержке организаций, занимающихся социальной деятельностью, в контексте политики, направленной на поддержание межконфессионального мира, мы, от лица сотен тысяч евангельских верующих России вынуждены констатировать, что акция, проводимая вашим телеканалом, направлена на дестабилизацию внутренней жизни нашего государства и подрыв её международного авторитета. При отсутствии публичных извинений перед российскими евангельскими верующими, просьба о защите чести и достоинства, на основании Основного Закона страны будет направлена в администрацию Президента.

Стремясь строить свою жизнь на Слове Божьем: «…благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Матф.5:44), наша Ассоциация, объединяющая протестантские церкви г.Ростова-на-Дону и области, благословляет ваш телеканал в надежде, что среди его руководства возобладает здравый смысл и элементарная человеческая порядочность, и через него более не будут транслироваться передачи, разжигающие межрелигиозную вражду, нарушающие конституционные нормы и другие акты Федерального Законодательства, такие как ст. 282 УК РФ.

Хвалов Владимир Александрович,
епископ, президент некоммерческой организации «Ассоциация Христианских Церквей и Организаций по Духовному просвещению»

06 декабря 2014 года
г. Ростов-на-Дону

 

¹ Источник: http://baznica.info/article/mitropolit-illarion-vstretilsya-s-evangelskimi-lid/

Можно ли запретить человеку быть русским?


Александр Солженицын
"Великопостное письмо" Патриарху Пимену.
Святейший Владыко!
Камнем гробовым давит голову и разламывает грудь еще не домершим православным русским людям - то, о чем это письмо. Все знают, и уже было крикнуто вслух, и опять все молчат обреченно. И на камень еще надо камешек приложить, чтобы дальше не мочь молчать. Меня таким камешком придавило, когда в рождественскую ночь я услышал Ваше послание...


11 ноября 2014 года по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, посвященного теме «Единство истории, единство народа, единство России» была принята Декларация русской идентичности.

На основе программных тезисов настоящего документа, предлагается следующее определение русской идентичности: русский — это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа.

В данном определении есть два момента, вызывающих настороженность. Во-первых, возникает вопрос: «Что значит не иметь иных этнических предпочтений?» И кто определяет, имеет их данный конкретный гражданин или нет? И второй вопрос связан с тезисом о признании православного христианства основой национальной духовной культуры. С этим тоже можно согласиться, но почему данный тезис должен определять этническую принадлежность человека? Разве африканец, индус или японец не может признавать православное христианство основой национальной духовной культуры России? И что же делать с культурным достоянием России, которое не находится в культурных рамках господствующей на сегодняшний день конфессии?

Первые же слова современной Конституции Российской Федерации напоминают о том, что в нашей стране в общественных отношениях участвует множество субъектов разных этно-культурных общностей: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, соединяя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов…»¹

Причём многонациональность представлена не как проблема, а как позитивный фактор. Преамбула Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" гласит: «...признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России…»²

Испытывая некоторую озабоченность от того, что особая роль православия вышла за рамки церковных стен на уровень федерального законодательства, евангельские верующие утешали себя тем, что там всё-таки есть упоминание об уважении к христианству, более восьмидесяти процентов которого составляют неправославные христианские конфессии.

Впоследствии начался процесс клерикализации российского общества. Оказывая влияние на государственные институты, господствующая конфессия добилась открытого доступа в образовательные учреждения, и военные части, практически приобрела монополию на легальную реабилитацию алко- и наркозависимых граждан. Практически во всех этих сферах вели и продолжают вести свою работу евангельские общины. Но после определения четырёх традиционных для России религий весь наш труд оказался вне закона. Евангельские общины, имеющие в своей стране более чем 200-летнюю историю, (ведь современные церкви являются преемниками духовного наследия исконно русских движений духовных христиан и молокан) оказались в положении «терпимых» религий. И хотя данный термин не звучит в современном религиоведении, по факту мы зачастую сталкиваемся с проявлениями победоносцевской интолерантности со стороны чиновников и служителей господствующей конфессии.

Какое развитие будут иметь предложенные собором тезисы? Мы, христиане склонны смотреть в будущее с оптимизмом. И, если я родился в России и всю жизнь являлся русским человеком, думаю, что не придёт время, когда по распоряжению местного батюшки меня перестанут считать таковым. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин утверждает, что по этим вопросам обеспокоенность возникает не у религиозных организаций, а у неких сил, которые не хотят усиления православия. Возможно, если бы православие направляло свои усилия на проповедь Слова Божьего, а не посягало на монополизацию права определять этническую принадлежность человека, эти силы рады были бы поддерживать усиливающееся православие. Но читая преамбулу к статье В. Чаплина, написанную по следам прошедшего собора «Россию создало православие», я обратил внимание на искажённую цитату: "каждый русский должен признавать православное христианство основой своей национальной культуры". Прошло всего несколько дней, а вместо определения «русский – это», звучит императив «русский должен». А вместо «основой национальной духовной культуры», - «основой своей национальной культуры»

Но разве можно из русской истории вырвать такие имена как Лефорт, Крузенштерн, Даль, Фаберже, Востоков. Граф Лефорт, кальвинист по вероисповеданию, проявил свой героизм в боях с турками и крымскими татарами, получая из Женевы много предложений перейти на службу другого государства, отказался от всех, так как его сердце принадлежало России.³ Название его полка, позже названным Лефортовским, до наших дней сохраняется в географической номенклатуре нашей столицы (Лефортово). Трудно переоценить его заслуги перед страной в области международных отношений, развития военного флота Российской империи, а также – доблестный вклад адмирала Лефорта в Крымской войне. Несмотря на ранение и подорванное здоровье, Франц Яковлевич, проявлявший отвагу в боях с врагами Российской империи, был столь же смел и в обыденной жизни.⁴

Внук известного лютеранского священника Иоганна Краузе, Иван Фёдорович Крузенштерн, ставший адмиралом российского флота, преодолевая бюрократические препоны, снарядил кругосветную экспедицию, продлившуюся более трёх лет, неоценимо обогатившую российскую науку. Он стал учредителем Российского географического общества, работал на организацию экспедиций Васильева и Шишмарёва, Беллинсгаузена и Лазарева, Станюковича и Литке. Его дети также служили Российской Империи.

В лексиконе специалистов технической сферы часто можно услышать имя математика Эйлера: формулы Эйлера – Фурье; Эйлера – Маклорена; уравнение Эйлера – Лагранжа; постоянные числа преобразования Эйлера. Сын кальвинистского пастора Леонард Эйлер оставил потомкам наследие в виде научных трудов, изданных в 72 томах. Во многом благодаря его работам, Петербургская академия наук в начале 18 века стала «мировым центром математических исследований».⁵
Любой современный исследователь истории русского языка не может обойтись без изучения трудов Александра Христофоровича Востокова, филолога-слависта, убеждённого лютеранина и настоящего российского патриота. Такие его труды как «Словарь церковно-славянского языка» и «Грамматика церковно-славянского языка» стали драгоценными жемчужинами в русской науке.

На сегодняшний день, согласно тезисам по итогам заседания XVIII Всемирного русского народного собора, евангельские христиане, хоть и с трудом, но вписываются в рамки определённые для русского человека. Но тенденция, имеющаяся в настоящее время, вызывает обеспокоенность. В заключение хочу повторить, что мы, евангельские христиане с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся, что не настанет такого времени, когда у русского человека будет отнято право именовать себя таковым. И лютеранин В.Даль – создатель самого известного толкового словаря живого великорусского языка не потеряет права называться русским человеком.

Руденко А.А.


 

Примечания:
¹ http://www.constitution.ru/
² Преамбула Федерального закона от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4465.
³ Керзум А.П. Франц Лефорт/ Протестанты на службе России. СПб., 2012, с. 46-47, -307 с.
⁴ Лефорт получил рану защщищая генерала Шенна от шпаги разгневанного Петра 1. См. Ключевский В.О. Исторические портреты. М., 1990, с.207,- 624с.
⁵ Керзум А.П. Леонард Эйлер / Протестанты на службе России. СПб., 2012, с. 110, -307 с.

Супружеская конференция "Территория завета" (Анапа-2014)

anapaВ бурном потоке наших земных дел, мы редко останавливаемся для того, чтобы со стороны посмотреть на свою жизнь, оценить существующие отношения в семье и задуматься об их смысле и предназначении. Такую возможность получили участники супружеской конференции «Территория Завета», которая проходила с 15 по 19 сентября 2014 г. на берегу Черного моря в г. Анапа. Её ежегодно проводит Церковь Христа Спасителя г. Ростова-на-Дону. Традиционно в ней приняли участие семейные пары из Ростовской Ассоциации Христианских Церквей, а также многочисленные гости. В этом году на конференцию приехали христиане из городов: Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Нижний Новгород, Таганрог, Астрахань, Волгодонск, Воронеж, Томск, Краснодар, Новороссийск, Геленджик, Петрозаводск, Белореченск, а также слушатели из Анапы – всего 180 человек из разных уголков огромной страны.

Подробнее...